Про секреты МХАТа Авторская колонка «У «стариков» МХАТа было много секретов! Вот, например! Как правильно чихать на сцене. Для этого нужно громко, но не очень разборчиво, произнести слово «ящик» (чихая на «я»). А если нужен более сильный звук, когда совсем заложен нос - лучше употреблять «хрящик» (с чиханием на «хря»). Ну а если это совсем мелкий чих, почти впроброс, то можно сказать «спички» (с ударением на «чки»). Это Вячеслав Михайлович Невинный так учил молодых. А ему ещё Кедров про это рассказал. А если выходишь на сцену и зал холодный, не реагирует – «надо добавить неадеквата»! То есть не руша рисунка начать как-то странно себя вести, зависать посреди фразы, необычно интонировать, внимательно разглядывать что-то невидимое! Чтобы зритель сразу проснулся и включился – что это с артистом, почему его так колбасит! А забавлялись мхатовцы так: кто-то тихо, так чтобы не слышал зритель, говорил слово «Гопкинс!» – и партнёр должен был моментально подпрыгнуть вверх! Вне всякой логики и независимо от пьесы. За спектакль сказать «Гопкинс!» можно было ограниченное количество раз. Чтобы не переборщить. И некоторые зрители с изумлением вспоминали потом эти внезапные «подпрыгивания»! Относя их к неожиданному и парадоксальному режиссёрскому решению! Такого на лекциях по истории театра, конечно, не расскажут! ))))» Автор: Македоний Киселев, — режиссер, актер, педагог, тренер по актерскому мастерству

Теги других блогов: театр актерское мастерство МХАТ